Гидротолкатели для привода тормозных механизмов крана
06/06/2015Новости
»К приводу тормозов предъявляются особые требования. Приводные устройства должны обеспечивать значительное усилие и обладать высокой надежностью. Лучше всего подходит пневматический и гидравлический привод. Эти системы обеспечивают плавную подачу тормозной колодки и амортизацию различных толчков. Электромагнитный привод, несмотря на то, что его реализация кажется самой простой, во многих случаях неприемлем и срок его службы низкий. Это можно видеть на том, что даже когда можно использовать электромагнитный привод он все равно не применяется, а создается более сложная пневматическая система. Однако наилучшим решением будет создание системы привода на основе гидротолкателей.
Гидротолкатели являются специализированными устройствами для привода тормозов, а также использования во всех случаях, где обычно применяют гидроцилиндры небольшой мощности, например, в промышленных манипуляторах. Их главная особенность в том, что им не требуется гидравлический контур. То есть, гидротолкатель позволяет получить все преимущества гидравлического привода без установки дорогого насоса и распределителя. Также он обеспечивает более высокий уровень надежности и безопасности. Основная опасность при эксплуатации объемного гидропривода – возможность выброса рабочей жидкости под высоким давлением. В гидротолкателе такая угроза сведена к минимуму по нескольким причинам.
• Отсутствуют фитинги, и внешние магистрали высокого давления.
• Прибор собран в цельнометаллическом корпусе.
• Область высокого давления защищена двойными стенками.
Гидротолкатель, изготовленный по такой схеме, имеет вид гидроцилиндра с небольшим ходом штока (около 100 мм), только вместо гидравлической магистрали к нему нужно подводить электрические провода. Это стоит в разы дешевле и управляется значительно проще.
Каждый гидротолкатель имеет свой собственный гидронасос. Ось электродвигателя, крыльчатки насоса и штока совпадает. Мощность привода – 100 – 200 Вт. Этого вполне достаточно, чтобы развить усилие на штоке 1 – 10 т.
При разработке устройств с гидротолкателями стоит учитывать, что в отличие от гидроцилиндров они развивают усилие по ходу штока только в одну сторону. Обратный ход осуществляется пружиной. В тормозных механизмах этого обычно вполне достаточно.