Крановые защитные панели
23/05/2015Новости
»Управление и защита двигателей крана осуществляется с одной крановой защитной панели. Она представляет собой набор контакторов, автоматических выключателей и токовых реле, смонтированных в стандартном электроустановочном шкафу. С помощью крановой панели реализуются следующие функции:
• Ручное включение и отключение электродвигателей лебедки, тележки, поворота стрелы.
• Защиту обмоток всех двигателей от перегрузки.
• Защиту от короткого замыкания и перенапряжения, а также работы при слишком низком напряжении.
• Защиту он незапланированного включения электродвигателей после пропадания питания.
• Изменение частоты вращения, если кран оснащен двухскоростными двигателями.
• Включение сигнальных ламп и звуковых сигналов.
• Электрическое торможение двигателей.
При необходимости любые недостающие функции можно дополнить, дооснастив панель необходимыми устройствами. Так, часто вместо ручных рубильников подключают релейный выход системы радиоуправления. Также для точных работ требуется устройство плавного пуска. Практически обязательно наличие концевых выключателей привода тележки и лебедки. Доработка панели нужна во всех случаях, если их стандартного комплекта на кране производилась замена хотя бы одного электромотора.
Большинство крановых панелей рассчитывается на три электродвигателя. Это означает, что они имеют три независимых цепи управления и защиты. Причем все они делаются на различный ток. Все три цепи защищаются одним общим реле максимального тока и плавким предохранителем. Если кран оборудован большим числом моторов, то либо требуется две панели, либо нужно дорабатываю одну. При этом практически все производители предусматривают свободное место на DIN-рейках электрощита панели.
Устройство защиты он незапланированного включения реализуется на простейшей логической схеме, составленной из контакторов, без использования микроконтроллера. Оно не допускает подачу тока, если хотя бы один из контакторов не находится в нулевом положении.
Основной параметр крановой панели – ток контакторов. При расчетах необходимо учитывать тип двигателей, так как в зависимости от него стартовый ток может изменяться в пределах 150 – 500% от номинального. В то же время применение слишком сильноточных предохранителей снижает надежность защиты. Выход заключается в использовании устройств плавного пуска.