+7 (473) 254-08-01
+7 (473) 254-08-15
394026, Россия, г. Воронеж,
ул. Солнечная, д.12в.
МЕНЮ САЙТА

Норвегия планирует построить плавающий подводный туннель

04/08/2016

Новости

 »

Норвежские власти намерены первыми в мире воплотить в жизнь идею создания подводных плавающих тоннелей, чтобы упростить жизнь той части населения страны, которая вынуждена передвигаться по территории, терпеливо преодолевая сложные природные преграды, в том числе фьорды и опасные скалистые берега. Пока что единственным способом перемещения с места на место выступают паромные переправы, что не очень удобно и занимает очень много времени. Решение проблемы видится в использовании «подводных плавающих мостов» – бетонных труб большого диаметра, расположенных на 30-метровой глубине. Основная задача этих труб – обеспечивать быстрое перемещение транспортных средств по двум удобным полосам движения.

Для поддержания подводной конструкции в стационарном положении планируется использовать поверхностные понтоны. Кроме этого для повышения надежности инженеры рассматривают варианты фиксации тоннеля к морскому дну, что в первую очередь поможет стабилизировать конструкцию. Отдельный подводный мост будет образован парой параллельных труб, внутри которых построят по две однонаправленных дорожных полосы. Хотя решение нестандартное, степень комфортности передвижения внутри дорожной трубы не будет уступать привычным тоннелям. На данный момент в Норвегии 1150 действующих тоннелей транспортного назначения, из которых 35 проложено под водой. В виду этого предлагаемое решение с использованием «парящих» в толще морских вод труб не станет для норвежцев чем-то кардинально новым.

Мостовые конструкции нормального образца себя не оправдывают из-за скалистых склонов, значительных глубин и ширины фьордов. В этом случае более приемлемым вариантом являются висячие и понтонные конструкции поверхностного положения. Но если учесть, что подобные решения не выдерживают испытаний сложными погодными условиями и станут препятствием для судоходства, то лучшим способом решения проблемы кажется именно подводный тоннель.

Для реализации проекта правительство страны создало целевой фонд, где уже накопилось примерно $25 млрд. Предполагается, что все проектные работы завершатся к 2035 г. Власти Норвегии понимают, что технически задача очень сложная и говорить с уверенностью об успехе дела пока нельзя, поскольку то, как поведет себя конструкция под воздействием волн, течения и ветров никому неизвестно. Опыта строительства сооружений подобного рода нет ни в Норвегии, ни в любой другой стране мира. Если ситуация укажет на необходимость сворачивания проекта, тогда средства будут направлены на разработку иных вариантов. 



Другие новости